Вот каким представлен образ божества света и красоты:
“О нём можно сказать только доброе. Он лучше всех, и его все прославляют. Так он прекрасен лицом и так светел, что исходит от него сияние. Он самый мудрый из асов, самый сладкоречивый и благостный. Но написано ему на роду, что не исполнится ни один из его приговоров”. (“Видение Гюльви”, Младшая Эдда.)
Чертоги Бальдра, Брейдаблик, прекрасны и беспечальны — в них нет доступа злу, как сказано:
Можно сказать, что Светлый Ас совершенен во всех отношениях, но его сила и мудрость незрелы и оторваны от реальности. Вечно юный бог никогда не станет мужчиной, ведь процесс его инициации так и не был завершён. Он похож на Счастливого Принца, опекаемого чрезмерно заботливыми родителями. Но иллюзия совершенства губительна даже для богов, ведь она не подразумевает развития. Его качества и умения не находят применения в реальности: “ни один из его приговоров не исполнится”. И действительно, в Эддах нет ни одного упоминания о подвигах и деяний прекрасного бога — только рассказ о его смерти.
“На этой земле
злодейств никаких
не бывало от века”. (“Речи Гримнира”, Старшая Эдда.)
Исследователи соотносят историю Бальдра с рядом распространённых на Востоке цикличных мифов об умирающем и возрождающемся божестве плодородия, или же с поздними христианскими заимствованиями. Есть версия, что в этом мифе отражён обряд инициации, в ходе которого мальчик должен был принять символическую смерть, чтобы возродиться мужчиной.
Но ни одна из этих версий не исчерпывает глубины мифа о смерти бога, который так и не воскрес. Ему предсказано покинуть царство Хель лишь после Рагнарёка.
Легенды, связанные с Бальдром