seiðr — СЕЙД
Содержание

Всё о сейд-магии

Древняя и загадочная магия скандинавских народов, под непривычным для уха современного человека именем “Сейд”, привлекает внимание и вызывает множество домыслов, теорий и творческих реконструкций среди мистически настроенных последователей Северной Языческой Традиции.

ЧТО ТАКОЕ СЕЙД

Другой вопрос, что осадок остался, а “женского искусства” в ранней реконструкции скандинавской магии практически не было.
Пытливый взгляд близких к феминизму околовикканских скандинавских язычниц обратился к упоминанию загадочного “Сейда” в сагах и Эддах. В них любые магические проявления, воздействия и практики назывались именно так. При этом “творение Сейда” приписывалось именно женщинам, а мужчин, застигнутых за этим занятием, порицали и сомневались в их мужественности. Вот она, находка, достойная быть подхваченной новой волной феминизированных неоязычников! Ведьмы, Вёльвы, Сейдконы – сильные и независимые женщины-колдуньи древней скандинавии!
Патриархальные и часто неонацистские группы Северных Язычников на просторах США пытались отстоять свою “Традицию” от влияния девушек и женщин из городских богатых пригородов. Они утверждали, что Руны и Гальдр – это искусство исключительно мужское и без правильных половых признаков ничего работать не будет, а боги всех накажут. Им это, естественно, не удалось. Сейчас женщин-рунологов во всем мире больше, чем мужчин.
Не удовлетворившись Магией Рун и Воззваниями к Богам, популярными среди неоязычников во второй трети XX-ого века, многие обратили свое внимание на упоминание о Сейде-колдовстве в сагах. Этому способствовало развитие и распространение в США ведьминской неоязыческой религии “Викка”.
Ориентированное, прежде всего, на женщин и девушек викканское Witchcraft-колдовство в стилизованной под старину современной упаковке дало резкий приток в неоязычество и магию нового типа последователей и практиков.
Проблема оказалась в том, что в источниках никаких осмысленных описаний ритуалов, практик и методик просто нет. Тексты повествуют исключительно о проявлениях такой магии, но не о том, как она творится сейдконами и сейдманами. Неустойчивая опора на такие исторические свидетельства открыла для ведьм и колдунов среди неоязычников современности безграничный “ящик Пандоры”.
Нью-Эйдж концепции слабо и натужно интегрируются в Северную Традицию, приводя к рождению очень странных уродливых конструкций, а личный опыт практиков часто трактуется ими в рамках современного полуфентезийного представления о магии и шаманских практиках. При этом, все это является “Сейдом”, пусть и совсем не тем (по определению), каким он был в IX-XI веках у Скандинавских ведьм.
Каждый практик, решающий, что надо возрождать “Сейд”, нагружает в него свои собственные представления о мироздании и магии, часто откровенно Викканские или взятые из Нью-Эйдж учений. Более дотошные неосейдконы обратили внимание на связь между “женской магией” Скандинавии и шаманскими практиками финно-угорских народов. Вот тут в “Нью-Сейд” влетает на полном ходу электровоз Интегрального Шаманизма, собранного из обобщенных практик и принципов большинства известных и доступных современным исследованиям шаманских традиций народов мира. Адекватно скрестить Северную Языческую Традицию и Шаманизм получается не всегда, но получается.
Если говорить о современном искусстве Сейда, то невозможно определить “кто прав, а кто все не так понял или сделал”. Канона, на который очень любят ссылаться в холиварах младоэзотерики и практики с хрупким болезненным эго, просто не существует. Ссылки на реконструкции по традициям других культур и народов опираются на очень слабую установку, что “везде есть общие принципы и подходы”.
Есть удачные и интересные подходы к магии “Сейда”, есть неудачные и бездумные. Все зависит от конкретных людей, создавших или создающих Нью-Сейд практики и молодые Сейд-традиции. Но нет и не может быть “неправильного” Сейда. Тут, скорее, корректней говорить о Сейдах в множественном числе: Сейд Кэти Герард, Сейд Кальдеры, Сейд условного Васи и Сейд условной Наташи. Ведь слово “Сейд” на старых скандинавских языках означает только одно – магию.
В других описаниях и инструкциях меня коробили цельные и незамутненные заимствования из других, более известных и популярных традиций, например, Викканства.
Я практикую Сейд уже более десяти лет. Как жрец Локи я не мог пройти мимо этого направления в магических искусствах. Один из кеннингов бога Локи – Мать Ведьм. Изучив весь доступный на тот момент материал коллег и авторов на эту тему, я обнаружил для себя очень трудную задачу: сформировать уже свой подход к Сейду, так как предложенные варианты меня не устроили. Где-то хромала логика и мировоззренческие концепции, а где-то практики были скопированы у других народов по форме, но с потерей смысловой составляющей. Очень часто я нарывался в текстах на упоение формой и закосом под реконструкцию вместо эффективности и практичности.
В общем виде СЕЙД – это магические, трансовые и шаманские практики, стилизованные под древнюю Скандинавию и вписываемые в широкие рамки современной Языческой Северной Традиции.

МОЙ СЕЙД

Первым моим шагом стал поиск упоминаний о Сейде в первоисточниках: сагах, Эддах и научных культурологических исследованиях. Богатый на первый взгляд материал был пронизан непониманием и страхом древних авторов. Современные же научные исследования больше опирались на скандинавскую деревенскую магию и фольклор XVIII-XX веков. Но такие штудии позволили сформировать образно-стилистическую рамку моей практики.
Второй шаг я сделал вместе с тем, как у меня шло формирование мировоззрения современного Реккатру (почитание Великих Йотунов/Рёкков). Это дало мне ключи к хтоническому началу в Северной Традиции. Общение с такими силами оставляет след, как на самом практике, так и на его взгляде на магическое искусство.
Все это обкатывалось на практике, в реальных взаимодействиях со сверхъестественным и магических ритуалах. Знакомство с магией Сидов и Альвов дало дополнительный материал для моих экспериментов и озарений.
Третий шаг мной был сделан по заветам Гарднера (основателя Викки). Я взял уже мне тогда доступный Герметический Орденский взгляд на магические процессы и начал его интегрировать в получившиеся ранее рамки и смысловые паттерны Рёккатру. В этом процессе неоценимую помощь оказали советы и инсайты, посылаемые моими богами: Локи, Ангрбодой, Сигюн, Хель, Фенриром, Йормунгандом и Суртом. Ряд трансовых путешествий к другим могущественным Великанам-Йотунам позволил заключить с ними союз и прикоснутся к их таинствам. В дальнейшем на всех этапах и в практике я чутко прислушивался к наставлениям богов и великанов. Они помогли, в том числе, вплести в практики Сейда природную магию Чар.
Дальше пришел черед наполнения моего Сейда конкретными практиками и методиками. Каждую мне известную или почерпнутую у других технику я прогонял, как через смысловой фильтр Северного Языческого Мировоззрения, так и через практический опыт Орденского мага.
На данный момент я могу уже смело утверждать, что Сейд – один из наиболее эффективных и сильных магических искуств, мне известных. Он опирается на энергию Сумрака (в понимании Рёккатру) и поддержан природными, хтоническими силами Севера. Сейд позволяет решать очень широкий круг задач и создавать удивительные магические программы, и добиваться того, что трудно достичь другими способами.
Его роднит с шаманизмом упор на трансовые и экстатические состояния сейдманов и сейдкон, уважение и взаимодействия с природными духами и духами городских пространств, экзотической для Европейской Традиции ритуалистикой. С герметизмом он связан пуповиной методик осмысления мироздания, модифицированными в понятиях Северной Традиции, и универсальными принципами построения ритуальных действий и заклинаний. Магия Альвов дала ему изящество и тонкие нити чар, пропитанные сумеречными силами. А благословение и поддержка богов наполнила и доформировала его в единую систему магии и магического пути развития.
Но это лишь мой Сейд. Другой сейдман или другая сейдкона может иначе смотреть на мир, использовать другие практики и методы и также с гордостью именовать свое искусство Сейдом.
Автор статьи: Василий Сильвер
Искусство плетения чар
✓ Практическое освоение магии Чар
✓ Адекватное понимание магических принципов и возможностей человека
✓ Техники для раскрытия тонкого зрения и восприятия
✓ Защитная и деструктивная магия
✓ Ментальные воздействия и влияние на события
Уникальный курс северной магии
Каждый Круг обучения магии Сейда — отдельный обучающий курс
Он имеет собственную ценность даже в отрыве от всех остальных этапов погружения в Сейд.
ЧТО ПОлучите от курса:
начните свое погружение в сумрак
Сейд — древняя магия скандинавских язычников и одновременно современный путь познания потустороннего
О курсе
Курс создан мной на основе моего многолетнего практического опыта, изучения большого количества литературы по Северной Магии, осмысления и интеграции практик других языческих и оккультных магических шаманских традиций
ВЫ можете Заполнить анкету для получения 50% скидки на оплату первого круга